4. О принципах государственной политики поддержки и социальной защищённости личности и семьи

С началом формирования систем социального обеспечения в первой половине ХХ века[36] во многих странах они превратились в фактор опасности для самого общества, поскольку в исторически сложившейся культуре стали стимулировать в обществе паразитизм, беззаботность и безответственность.

Без особых натяжек можно утверждать, что в сложившихся условиях: какова бы ни была семья по её образу жизни и характеру деятельности взрослых, она домогается поддержки (прежде всего финансовой) со стороны государства и других общественных институтов, в большинстве случаев не считая себя обязанной государству и остальному обществу ничем; а подчас, не считая себя чем-либо обязанной и по отношению к своим же детям и старикам-родителям.

Фактически (исторически реально) требования многих людей (персонально) и семей к поддержке их со стороны государства и других общественных институтов выражаются в широко известном афоризме: 'Не учите меня жить - лучше помогите материально'.

Если государство подчиняется этому (по существу ультимативно-террористи-ческо-му) требованию, то система социальной защиты личности и семьи обращается в свою противоположность - систему взращивания массовых паразитизма, беззаботности и безответственности.

Это касается как адресной поддержки семей, так и общих гарантий со стороны государства по отношению ко всем своим гражданам и легально проживающим иностранцам.[37]

Поэтому общие гарантии со стороны государства, а тем более - адресная помощь, для того, чтобы быть общественно безопасными и полезными, должны выражать принцип: 'Прежде всего, учим жить, а потом - в зависимости от восприимчивости к обучению - помогаем материально (предоставлением бесплатных услуг и продукции либо оплачивая ваши счета)'.

Но чтобы этот принцип работал, необходимо:

      видеть реальные проблемы общества, людей и семей;

      называть их своими, а не иносказательными именами (и уж тем более не делать вид, что этих проблем нет в жизни или что затрагивать их - 'неприлично': в социологии не может быть 'неприличных' тем и вопросов, поскольку после гласного (или по умолчанию) признания каких-то тем 'не-при-ли-ч-ными', запретными или 'не существующими', социология перестаёт быть наукой, а исключённые из её рассмотрения проблемы способны взять общество за горло и задушить его);

      знать, как эти проблемы возникают, как они могут быть преодолены или сведены к социально не значимому (в смысле безопасности для будущих поколений) уровню их проявлений;

      уметь учить столкнувшихся с проблемами людей выявлять и преодолевать проблемы;

      уметь оказывать помощь людям в выявлении и преодолении проблем;

      не брезговать и массовыми репрессиями (в случае если уровень проявлений проблем признаётся государством общественно недопустимым, т.е. опасным для будущего общества) в отношении тех, кто предпочитает не освобождаться от проблем, а эксплуатировать статус 'жертвы проблемы' или продолжает быть проблемой для окружающих.

Это касается, прежде всего, 'бомжей', алкоголиков, наркоманов, преступников-рецидивистов - состоявшихся и потенциальных - всех тех, для кого разнородная антиобщественная деятельность - норма жизни и источник доходов. Также это касается и 'генераторов проблем': и среди них, - прежде всего, - заправил пивного, вино-водо-ч-но-го и табачного бизнеса, их прихлебателей в СМИ, в социологической науке и в органах государственной власти: они мешают жить нам всем, а жертвами их бизнеса и некоммерческой дея-тель-ности становятся дети и внуки ныне активных поколений[38].

Все эти категории лиц, хотя и являются греховным порождением всего общества и его государства, но всё же терпимость по отношению к ним не может быть беспредельной: во-первых, будущие поколения не должны повторить их судьбы и для этого они должны быть защищены от их пагубного растлевающего влияния (это подразумевает, прежде всего, необходимость защиты от растлевающего влияния журналистики, искусств и социологии); во-вторых, жизнь людей в настоящем должна быть защищена от системообразующего агрессивного паразитизма и безответственности названных категорий общественно проблемных лиц.

 


Продолжить чтение
Вернуться в оглавление


[36] Во многом они стали развиваться под давлением того ужаса, который испытали правящие классы 'пере-довых 'цивилизованных' стран' в результате революций 1917 г. в России и последовавшей за ними гражданской войны.

[37] Последнее наиболее ярко проявилось в СССР, к государственности которого у большинства было иждивенчески-парази-ти-чес-кое отношение, выразившееся в афоризмах: 'Если они думают, что они нам платят, пусть они думают, что мы им работаем'; 'На работе ты не гость - унеси хотя бы гвоздь' и т.п.

[38] Ещё по подсчётам Центрального статистического управления СССР в начале 1980‑х гг. на 1 рубль доходов, который союзный бюджет получал от продажи алкогольных напитков приходилось от 3 до 5 рублей ущерба, вызванного их употреблением. Какова статистика ныне?

То же касается и курева: в мае 2004 г. два солдата армии Украины курили в неположенном месте - в результате пожар в арсенале под Мелитополем, который привёл к гибели нескольких человек, уничтожил тысячи тонн ракетно-артиллерийских боеприпасов; разлетевшиеся при взрывах боеприпасы произвели разрушения разной степени тяжести на площади около 300 кв. км.

Ну а то, что множество пожаров, унёсших человеческие жизни и уничтоживших имущество, произошли вследствие того, что пьяные курильщики засыпали, где ни попадя, с зажжёнными 'цигарками', - всем известно. Также и большинство лесных пожаров в России наших дней - последствия 'пикников' и курения в лесу индивидов с опущенным в противоестественность типом строя психики. При этом имеют место случаи, когда лесные пожары уничтожают населённые пункты, оказавшиеся в их зоне.

Hosted by uCoz