9. О государственной стратегии поддержки семьи и защиты детей

Если признавать неприемлемым факт сокращения численности многих национальностей, проживающих в России, за счёт превышения смертности над рождаемостью в последние десятилетия, то Россия нуждается для своего дальнейшего развития в повышении рождаемости. Это требует и соответствующей эффективной демографической политики государства, которая бы обеспечила, во-первых, рождение преиму-щественно генетически здоровых людей, и, во-вторых, человеческое воспитание (в ранее определённом смысле) всех рождённых. И актуальнейшая задача наших дней - разра-ботка такой демографической политики на основе стратегии отрезвления общества и воплощение в жизнь такой политики.

 

9.1. Вопрос об алиментах, взимаемых якобы в целях содержания детей

При этом одно из вреднейших явлений в жизни нашего общества - взимание алиментов в случае развода супругов с мужчины якобы для нужд содержания матерью ребёнка, остающегося с нею. Хотя теоретически-юридически при распаде семьи отец и мать равны в своих правах на продолжение воспитания ребёнка, но жизнь нашего общества показывает, что в подавляющем большинстве случаев при разводе родителей дети остаются с матерями. И это происходит не только потому, что отец при разводе - состоявшийся пьяница или блудник, которому нет дела до будущего его детей, поскольку даже в тех случаях, когда это не так, сложившаяся традиция и выражающая её судебная практика большей частью оставляют детей с матерью. Но при господстве этой традиции впоследствии оказывается, что в подавляющем большинстве случаев женщина в одиночку оказывается неспособной воспитать должным образом ни мальчика, ни девочку. О причинах этой статистически выражающейся несостоятельности матери-одиночки в качестве воспитательницы говорилось ранее.

Здесь же отметим только то, что праведное воспитание не гарантируется финансовым достатком в семье, где растёт ребёнок. Поэтому выплата алиментов матери ребёнка её бывшим мужем (возможно, что не являющимся биологическим отцом ребёнка[79]) вовсе не гарантирует того, что алименты пойдут на пользу ребёнку в его личностном становлении (тем более, если это алименты с богатея, сумма которых многократно превосходит доходы матери).

Если же рассматривать то, что происходит вне границ 'неполной семьи', в которую поступают алименты от бывшего мужа, то есть по крайней мере два отрицательных обстоятельства:

      До совершеннолетия ребёнка его отец (либо назначенный на эту должность традицией или законом) мужчина (если он не опускается и остаётся жив после развода[80]) платит своего рода дань бывшей жене за то, что его бывшая семья распалась. И этот постоянно выплачиваемый штраф[81] препятствует мужчине:

Ø    как в преодолении последствий семейной катастрофы (в большинстве случаев ему надо обрести и обустроить своё новое жильё),

Ø    так и в возможностях вступления в новый брак (не всякая женщина согласится выйти замуж, за человека, который на протяжении подчас более чем десяти лет будет работать не только на свою семью, но и платить изрядную дань ранее бывшей с ним женщине[82]).

И это при том, что вовсе не обязательно, что:

Ø    мужчина - исключительный и единственный виновник краха прежней семьи,

Ø    а его бывшая супруга - безвинный ангел Божий во плоти.

В большинстве случаев оба супруга вносят свой вклад в крах своей семьи; а кроме них двоих есть ещё тёща, свекровь, другие родственники, которые тоже вносят свой посильный вклад в то, чтобы люди развелись. Но из своего бюджета за всё это расплачивается только бывший муж[83].

      Гарантия алиментов (в том числе и взыскание задолженности за прошлые сроки) якобы на воспитание ребёнка - в массовой статистике (т.е. жизни общества) представляет собой финансовое стимулирование безответственности женщины по отношению к вступлению в брак, к строительству семьи, а в ряде случаев - и стимулирование её наглости по отношению к мужу после рождения первого ребёнка.

Возможно, что алименты были социально полезны в те времена, когда разводы были редки, когда бóльшая часть браков заключалась раз и навсегда, и когда одной из основных причин разводов было отсутствие детей в семье. В наши времена, когда примерно половина заключаемых браков распадается, то существующая система взимания алиментов является одним из средств разрушения института семьи.

Мы живём не в ту эпоху, когда барин решал, кого из крепостных девок выдать за кого из крепостных же мужиков; либо когда родители жениха и невесты решали такие вопросы по сговору, исходя из своекорыстия[84]. Перед вступлением в брак и мужчина, и женщина должны задумываться о том, будет ли избранник хорошим супругом, родителем и воспитателем детям; после вступления в брак, должны заботиться и друг о друге, и о своих детях, а также и о старших родственниках (прежде всего - о родителях их обоих). И для того, чтобы это было так, человеку Свыше открыты все возможности.

В наши дни вступление в брак в подавляющем большинстве случаев - не слепая судьба и не результат злого умысла барина или безответственного сговора бессовестных родителей жениха и невесты, в котором выразилось их своекорыстие. Поэтому если семья рушится, то не надо тешить себя иллюзиями и самооправданиями: в действительности в крахе семьи виноваты оба супруга - каждый по-своему.

Кто-то ошибся в выборе супруга потому, что возобладали: страсти (инстинкты - животный тип строя психики), традиция (строй психики 'зомби') или какого-то рода своекорыстные расчёты (строй психики демонический); кто-то вкрался как тать[85] в семейную жизнь с другим человеком, обольстив его, а потом выказал свой истинный нрав и характер; но и обольстившийся в большинстве случаев внутренне желал быть обманутым, поскольку поддался страстям, традиции, расчётам либо же был бесчувственно глух, слеп и бессмысленно невнимателен к происходящему[86]; потом, с началом семейной жизни, кто-то под воздействием прошлых ошибок начинает искать 'лучшей доли' на стороне, пребывая под властью всё тех же инстинктов, традиций и подчинившего его волю своекорыстия.

Поэтому развод - следствие жестокосердия[87], в той или иной мере свойственного обоим супругам при нечеловечном типе строя психики каждого из них. И алименты с бывшего мужа не могут решить ни этой проблемы, ни проблем воспитания детей в 'неполной семье'; но отсутствие алиментов при той статистике разводов, которая есть, - стало бы стимулом к тому, чтобы и женщинам беречь семью, а в случае состоявшегося развода - по-человечески договариваться с бывшим мужем о совместном воспитании детей и взаимопомощи: дети хотят расти вместе с мамой и папой; и они - первые, кто страдает в результате развода от жестокосердия родителей, в котором выражается нечеловечная организация психики взрослых, хотя им дано быть человеками.

Кроме того, в социально ориентированном государстве уровень зарплаты и уровень цен должны быть такими, чтобы взрослый человек мог содержать (как минимум) одного ребёнка и оказывать какую-то помощь своим старикам-родителям.

Если же этого нет, то государство - рабовладельческое вне зависимости от того, насколько его заправилы преуспели в развитии формально демократических процедур. И соответственно - надо поискать, кто - рабовладелец, как организовано рабовладение, и позаботиться о том, чтобы эта социальная система ушла в небытие.

Если же господствующая в обществе психология и культура таковы, что излишки доходов люди прожигают 'в своё удовольствие' в разгульном образе жизни (как это имеет место ныне), а не вкладывают в рождение и воспитание детей, а также в своё личностное развитие; или рост доходов выливается в рост цен, то эти же суммы должны закладываться в государственный бюджет:

      как разного рода целевые пособия всем семьям на содержание детей вплоть до достижения ими совершеннолетия и вступления в трудовую деятельность (размер пособий должен быть ощутим в семейном бюджете и обеспечивать покрытие изрядной доли потребностей ребёнка и потому должен меняться соответственно потребностям в зависимости от возраста ребёнка);

      как финансирование специализированных детских садов, школ и программ внешкольного образования для детей, растущих в 'неполных семьях'.

То есть система государственной поддержки детей в 'неполных семьях' должна включать в себя обе названные выше составляющие: и пособия семьям (всем семьям) на содержание детей, и финансирование специальных программ воспитания детей, растущих в 'неполных семьях'.

Однако в разного рода государственной поддержке нуждаются не только 'неполные семьи', но подавляющее большинство казалось бы вполне благополучных и более или менее благополучных семей.

 

9.2. Причины, по которым в государственной поддержке и в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные семьи

Причины, вследствие которых в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные и более или менее благополучные семьи, состоят в следующем.

ПЕРВОЕ. Общество в лице каждой его семьи нуждается в том, чтобы новые поколения освобождались от пороков и ошибок свойственных прошлым поколениям.

Но поскольку бóльшую часть времени люди заняты работой, то они не имеют времени и личностных навыков для того, чтобы переосмыслить нормы исторически сложившейся культуры и направленность её дальнейшего 'само-собой' изменения, происходящего под воздействием бессознательных автоматизмов поведения множества людей. Соответственно государство должно проводить демографическую политику, включая и политику поддержки семьи так, чтобы дети с помощью государства получали то, чего в силу особенностей исторического прошлого общества семья, даже если она не отягощена проблемами и разладом, дать детям не может.

ВТОРОЕ. Также надо понимать, что в сферу экономической деятельности, все ошибки общественного самоуправления и ошибки государственного управления отображаются как цены на продукты и услуги: обстоятельно об этом см. на сайте www.vodaspb.ru в работах 'Краткий курс:' и 'Мёртвая вода', в которых изложена теория подобия макроэкономических систем и рассмотрена проблематика настройки в них рыночного механизма на гарантированное удовлетворение демографически обусловленных потребностей (этот термин будет пояснён далее в разделе 10.1).

Зеркальным отображением цен на продукты и услуги являются доходы населения, получаемые в виде заработка или присвоения денег из оборота на законных (рента, дивиденды, доходы по вкладам и т.п.) либо незаконных основаниях (откровенный разбой, грабёж, воровство, рэкет, 'крышевание', мошенничество, вымогательство и т.п.).

При этом законы ценообразования таковы, что доходы населения и возможности их получения обусловлены не полезностью труда того или иного человека по отношению к задачам развития общества, его культуры, а исторически сложившейся структурой потребностей - с одной стороны, и с другой стороны - исторически сложившейся структурой способностей общества к удовлетворению этих потребностей.

Вследствие этого при господстве Я-центричного мироощущения, мировоззрения и миропонимания, опирающегося на инстинктивные программы поведения, ориентированные на завоевание 'лучшего места под солнцем' во внутривидовой конкуренции, ценообразование (включая и возможности получения заработка) таковы, что меньшинство с жиру бесится, не участвуя в производстве, а большинство, занятое в производстве, живёт, если не впроголодь, то считая каждую копейку, не имеет при достигнутом уровне развития культуры возможности оплатить ни педагогические услуги сверх исторически сложившегося обязательного образовательного минимума, ни запросы детей в их устремлённости в ходе самостоятельного развития[88].

Как известно, в рыночной экономике платёжеспособный спрос рождает предложение. Если нет платёжеспособного спроса на дополнительные педагогические услуги, а инициативные запросы детей не могут быть оплачены родителями, то нет и предложения ни того, ни другого. Вследствие этого - при сохранении таких условий - в обществе происходит поляризация: одна его часть крайне медленно, но всё же развивается в нравственно-психо-ло-гическом отношении под давлением разного рода обстоятельств, однако отставая в освоении знаний от велений времени; другая его часть нравственно-психологически деградирует, даже получая вполне соответствующее эпохе образование; наряду с ними существует нравственно безразличная 'серая масса'. Всё это создаёт потенциал для социального взрыва[89].

Кроме того, в исторически сложившейся культуре поддержание потребительского статуса и его повышение для многих семей более значимо, нежели собственное личностное развитие, рождение и воспитание детей. В этом одна из причин низкой рождаемости и дурного воспитания в том числе в благополучных (в смысле располагаемых доходов) семьях и, в особенности, в 'элитарных' семьях.

Соответственно, если государство не в состоянии наплевать на все либерально-рыноч-ные социологические и экономические 'теории' и заодно отказаться от 'кон-салтинговых услуг' экономистов либерально-рыночного толка[90], то общество имеет реальные шансы просто вымереть под воздействием его 'научно' обоснованной политики и заместиться на территории своего проживания иным по национальному составу обществом, с иной культурой.

Это - та проблематика, которую Российская государственность должна понимать и преодолевать, оказывая разнородную помощь всем семьям в русле определённой политики развития культуры и демографической политики, включающей в себя политику освоения (обживания) малонаселённых и удалённых регионов страны с сохранением в них здоровых биоценозов.

 

9.3. Государственная финансовая поддержка семьи при господстве в обществе нечеловечных типов строя психики

В отличие от тех семей, члены которых живут сегодняшним днём, стремясь непрестанно получать максимум разнородных удовольствий 'прямо сейчас' по принципу 'Бери от жизни всё!', государственность должна заботиться о благоустройстве будущего, в том числе и весьма отдалённого будущего[91], сдерживая гонку безудержного потребления ради удовольствий. И один из вопросов, на который у государства в обязательной для него заботе о благоустройстве будущего должен быть жизненно состоятельный ответ, состоит в том: Кто будет обустраивать своим трудом старость тех представителей ныне активных поколений, которые под разными надуманными предлогами отказываются родить и воспитать подчас даже одного ребёнка; либо если согласны 'заиметь' детей, то большей частью одного ребёнка, редко двух[92]? Иными словами:

      Скольких пенсионеров предстоит содержать в будущем своим трудом одному представителю поколений нынешних детей и их детям?

      И будет ли численность населения России достаточной для того, чтобы она могла защититься от вторжения орд беглецов из перенаселённых и опустошённых регионов планеты или регионов, переживающих иного рода кризисы?

Политика государства и выражающее её законодательство в осознанно целенаправленно развивающемся обществе не могут быть неизменными. В конкретно-исторических условиях, сложившихся в России к настоящему времени, ответ на эти вопросы состоит в том, что:

Пособия на содержание детей, должны выплачиваться государством практически всем семьям, в которых есть дети, за некоторыми исключениями, о которых речь пойдёт далее.

* * *

Фактически это подразумевает, что пособия должны выплачиваться непосредственно детям, аналогично тому, как выплачиваются пособия по нетрудоспособности взрослым; но поскольку дети сами ещё не дееспособны в смысле гражданской ответственности, то общество в лице государства:

      возлагает на взрослых членов семьи обязанность воспитывать детей;

      а для содержания детей доверяет семье управление суммами, которые предназначены детям, но которыми дети (в силу того, что они именно дети, не знающие пока ещё смысла жизни ни своей личной, ни общества) сами не могут целесообразно распорядиться в своих интересах.

При этом, как уже отмечалось выше, размер пособия должен покрывать значимую для семьи при её жизни в определённом регионе долю стоимости потребностей ребёнка, вследствие чего:

      размер пособия должен изменяться соответственно текущим возрастным потребностям ребёнка;

      в разных регионах он может и должен быть разным, поскольку часть потребностей людей, в том числе и возрастных потребностей, обусловлена природно-географическими факторами региона и развитостью в нём разнородных социальных инфраструктур.

Такой подход направлен на то, чтобы средствами государственного управления положить пределы конкуренции индивидов и семей в их безудержной гонке потребления всё большего и большего количества производимых благ, которая разрушительна по отношению к биоценозам и биосфере Земли в целом и потому наносит ущерб продолжению жизни общества в новых поколениях[93].

При воплощении этого подхода в политику государства семьям, ведущим более или менее здоровый образ жизни, и растущим в них детям государство гарантирует защиту от беспросветной бедности, в которой они не смогли бы дать общественно необходимое воспитание и образование детям, но в которую большинство семей закономерно впадает в ходе гонки потребления и конкуренции 'за лучшее место под солнцем' в условиях стихийного и корпоративно-мафиозного ценообразования в нравственно недоразвитом и нравственно извращённом обществе с господством нечеловечных типов строя психики. Хотя в каждую эпоху лик беспросветной бедности - свой, но беспросветная бедность - общеисторическая закономерность под властью государственности, не защищающей в историческом настоящем большинство от агрессивно-паразитического меньшинства во имя будущего народа и человечества[94].

* *
*

Конечно, и при действии предлагаемой системы государственной поддержки семьи никто не должен мешать взрослым совершенствовать свой профессионализм, осваивать новые профессии, заниматься предпринимательством и на этой основе поднимать благосостояние своей семьи и своих детей как за счёт роста своих доходов, так и за счёт общего роста благосостояния успешно развивающегося общества.

Однако семьи, в которых взрослые являются носителями опущенного типа строя психики, злоупотребляя системой государственной финансовой поддержки семьи и детей, могут эксплуатировать её в качестве основного источника своих доходов, уклоняясь при этом от общественно полезной трудовой деятельности, рожая генетически отягощённых детей для того, чтобы увеличить свои доходы, и уклоняясь от исполнения своего родительского долга - воспитывать детей так, чтобы они были свободны от тех пороков и ошибок, которые свойственны старшим поколениям.[95]

Соответственно, возможность такого рода агрессивно паразитических действий опущенных должна блокироваться мерами государственной политики. Главными из такого рода блокирующих агрессивный паразитизм мер могут быть: принудительная контрацепция[96] опущенных в репродуктивном возрасте; принудительное психолого-психиатрическое лечение опу-щенных и помощь им в социальной реабилитации; в случае неуспеха лечения и рецидивов - репрессии (в ранее указанном смысле) и безжалостное лишение опущенных родительских прав с передачей детей для дальнейшего воспитания в детские воспитательные учреждения.

Эта система должна развиваться государством целенаправленно так, чтобы подавляющее большинство детей из ликвидированных и распавшихся семей попадали бы в 'при-ёмные семьи'[97] и детские дома 'семейного типа', где могли бы получить нормальное семейное воспитание, более адекватное жизни, чем воспитание в учреждениях 'казарменного типа', и преодолеть родовую проблематику своих биологических родителей и других предков. Практика всех стран, где есть такие формы заботы о детях-сиро-тах и детях, от воспитания которых биологические родители и другие родственники уклонились, более эффективна нежели детские дома 'казарменного типа'. Если оценивать качество воспитания по показателям здоровья, статистике преступности, то социальная отдача 'приёмных семей' и детских домов 'семейного типа', 'детских деревень' - многократно выше, нежели учреждений казарменного типа.

Но для осуществления такого рода политики женские консультации, родильные дома, детские поликлиники - как учреждения, целенаправленно работающие в области здравоохранения матерей и их детей, - должны выявлять проблемных матерей-одиночек и 'неблагополучные семьи', в которых родившиеся дети нуждаются в защите их здоровья и нравственности от их же биологических родителей, а зачатие и рождение новых детей сопряжено с риском для их здоровья (прежде всего генетического) вследствие опущенного образа жизни их потенциальных родителей. Потом к этому же процессу выявления проблемных семей должны подключаться детские сады и школы.

Кроме того, выведение страны из демографического кризиса требует создания разнородных преимуществ семьям, в которых количество детей два и более. Их жилищные условия должны улучшаться в ускоренном порядке в сопоставлении с бездетными семьями и семьями с одним ребёнком. Т.е. система кредитования[98] жилищного строительства должна быть построена так, чтобы семья, воспитывающая двух детей, погашала кредит на льготных условиях по сравнению с семьёй, воспитывающей одного ребёнка; семья, воспитывающая трёх детей, за счёт государственной финансовой поддержки (а не за счёт работы взрослых членов семьи на нескольких работах от зари до зари в ущерб собственному здоровью, семейной жизни и воспитанию детей) должна решать свои жилищные проблемы быстрее и проще, чем семья с двумя детьми; и так далее до появления 12‑го ребёнка в семье[99].

Поскольку в разных регионах России и в разных народах, её населяющих, к настоящему времени сложилась разная демографическая ситуация, то реально все граждане и все семьи не могут быть в равных правах на получение государственной помощи и льгот. В частности, на территории России проживают народы, численность которых растёт бездумно автоматически в силу особенностей их культуры, а есть народы, численность которых прогрессивно сокращается как в абсолютных, так и относительных показателях, также в силу особенностей их культуры и исторического прошлого.

К последней категории - вымирающих со второй половины ХХ века народов - в настоящее время принадлежат и великороссы (русские), а также многие коренные народы Сибири и Севера: соответственно они должны обладать преимуществами перед прочими в получении поддержки семьи со стороны государства.

Поэтому демографическая политика государства и политика поддержки семьи должны строиться в каждом регионе с учётом демографической ситуации в её многонациональном аспекте и характера этнической специализации в общественном объединении труда в регионе, а также в том или ином городе.

В частности, если сфера торговли и производительного бизнеса развивается так, что имеется тенденция к тому (или реально получается так), что капиталы оказываются в руках пришлых национальных меньшинств (для этих регионов); если в статистике преступности в регионе значимо выделяются этнические мафиозные группировки пришлых национальных меньшинств (для этих регионов), включая цыган[100]; если уровень доходов пришлых национальных меньшинств выше, чем коренного населения, в случае, если в этнической специализации в общественном объе-динении труда пришельцы сосредотачиваются вне производ-ственного сектора экономики, то в этих регионах никаких льгот и государственной поддержки семьям представителей этих наци-ональностей и вступивших с ними в смешанные браки быть не может[101] - за исключением тех семей, все члены которых действительно работают на рабочих должностях в промы-шленности, на транспорте и в сельском хозяйстве, а также обла-дают высокой научно-технической или медицинской квали-фи-кацией; либо кто-то в них служит офицером, прапорщиком, мичманом в вооружённых силах (но не в органах ФСБ, милиции, таможни, налоговиками, поскольку в них люди служат большей частью по месту жительства[102]).

Более того, должна проводиться в жизнь политика государственного выдавливания криминальных элементов на их этническую Родину: вплоть до принудительного этапирования (с отчуждением их имущества и капиталов в пользу бюджета региональных органов власти) целых семей и кланов, чьи представители оказались замешаны в деятельность этнических преступных группировок за пределами своей этнической родины[103].

* * *

Особо следует подчеркнуть, что вышеописанные ограничения прав пришлых национальных меньшинств по своему существу не являются ущемлением тех или иных граждан по национальному признаку.

Они мотивированы необходимостью защиты постоянно проживающего в регионе населения, поддерживающего своим трудом весь спектр профессий, от паразитизма пришельцев из других регионов, которые вклиниваются в местное объединение труда, захватывают непроизводственные сферы деятельности (прежде всего, - посредническо-торговую, а также и государственно-властную) и монополизируют их по этническому признаку (в том числе и криминальным порядком), начинают формировать ценовую политику в регионе так, что те, кто издревле живёт и производит в нём продукцию, живут 'средне' или попросту бедно, а пришельцы, оказавшись в рядах местных богатеев, начинают превозноситься над местным трудящимся населением и помыкать им.

Поэтому если чья-то национальная культура плодит носителей нечеловечных типов строя психики, вследствие чего они, оказавшись в среде иных национальных культур, стремятся к тому, чтобы господствовать над людьми других национальностей, и потому:

      начинают паразитировать на их труде и жизни, ущемляя их права и жизненные возможности,

      оказываются в рядах этнических мафиозных группировок, возникших в регионах их появления,

      проявляют коррупционную активность и 'вкладываются' в то, чтобы представители региональной власти были от них так или иначе зависимы (в том числе и на основе страха перед этническими криминальными группировками),

- то пусть представители этой нации и либералы-'право-защит-ники' уймутся по поводу того, что якобы национальные права представителей этих народов ущемляются в регионе, в котором они - пришельцы. Им место там, где они - коренное население, и пусть там они освободятся от вседозволенности и притязаний на рабовладение; пусть там научатся жить по-человечески - своим трудом[104].

* *
*

Кроме того, демографическая политика и политика финансовой поддержки семей в каждом регионе должна проводиться различным образом в сельской местности и в городах. Во всех регионах поддержка семей коренного населения, проживающих в сельской местности, должна быть более мощной, чем поддержка городского. О причинах этого говорилось ранее: город - мощнейший мутагенный фактор, и потому воспроизводство генетически здоровых поколений в сельской местности должно протекать опережающими темпами в сопоставлении с городами. При этом в сельской местности детям должен быть обеспечен столь высокий уровень образования, чтобы они могли войти в трудовую деятельность вне сельского хозяйства, дабы в сельской местности не возникало скрытой безработицы; чтобы могли влиться в городскую жизнь в качестве высококвалифицированной 'рабочей силы' и поддержать жизнь и развитие городов.

Ещё одна категория семей, которая не нуждается по крайней мере в разнородных льготах (а многие из них не нуждаются и в общегосударственной системе финансовой поддержки семьи, которая по отношению к ним избыточна, поскольку у них и их детей есть всё необходимое и более того), - семьи так называемой социальной 'элиты': семьи частных предпринимателей, чьи расходы на личное потребление примерно втрое и более превосходят доходы семей, живущих на зарплату в пределах среднестатистической, а также семьи выдающихся деятелей искусств, политиков и администраторов общегосударственного и регионального уровня, высшего командного состава вооружённых сил и иных служб, которые получают зарплату гораздо выше средней в обществе и так или иначе эксплуатируют свой должностной статус и приложения к нему (знакомства, служебные машины, квартиры, дачи, внеочередные права на доступ к тем или иным благам и т.п.).

Дети, рождённые и воспитанные в таких семьях, легче всего воспринимают осознание своего социального якобы статуса 'мы - 'элита': от нас многое зависит; вокруг нас - несостоявшиеся, неудачники, быдло, удел которого работать на нас'. Хотя многие из них, став взрослыми, обретают скромность и не кичатся своим родством, не претендуют на то, чтобы помыкать другими, являются надёжными друзьями и подругами, более или менее честно и профессионально работают в избранных ими или их родителями отраслях, тем не менее среди них относительно много тех, кто благодаря поддержке своих родителей или угодничеству перед их родителями разного рода начальников, объективно заступили жизненные пути более талантливым и одарённым людям из не-'элитарных' семей. В результате общество лишилось того, что устранённые с пути заурядных по своим творческим способнос-тям 'элитарных' деток не-'элитарные' таланты не смогли сделать, не попав на места, занятые выходцами из 'элиты'[105].

Кроме того, жизнь многих выходцев из 'элиты', если они не освобождаются своевременно и безболезненно от 'элитарных' притязаний 'мы - 'элита': от нас многое зависит', превращается в нескончаемый кошмар неудовлетворённости и несостоятельности, не в силу ненависти и зависти к ним окружающих (хотя бывает и такое), а в силу их собственной профессиональной и общечеловеческой несостоятельности. И главная причина этого - порочное 'элитарное' воспитание.

При этом именно 'элита' производит в своей среде в новых поколениях социально наиболее вредных типов, которые автоматически наследуют 'элитарный' статус по двум причинам (в порядке их значимости):

    во-первых, в силу господства в обществе угодничества перед 'сильными мира сего' и,

    во-вторых, в силу своего происхождения.

В худшем случае, получив неадекватное жизни образование 'выше высшего', но, будучи бесчувственны и невнимательны к течению жизни в целом и жизни других людей, самонадеянно уверовав в свою человеческую и профессиональную состоятельность, такие выходцы из 'элиты' несут большие беды[106]. Поэтому:

'Элитарные' семьи и дети в них нуждаются в особого рода помощи - помощи педагогически-психологической, хотя у них 'всё есть' и их потребительскому статусу многие в обществе завидуют.

Конечно, описанная выше стратегия оказания финансовой поддержки семье соответственно целям общественного развития в русле определённой политической концепции противна духу либерализма-индивидуализма, полагающему, что каждый должен решать свои проблемы сам, а те, кто к этому не способны, - должны 'освободить место под солнцем для более здоровых и сильных'. Сторонникам такого рода мнений доказывать что-либо на словах - напрасный труд[107]: их может убедить (да и то не всех) только жизненная катастрофа идей либерализма в их практическом приложении к разрешению проблем развития общества.

Но поскольку мнения множества людей о том, как должно жить общество, сформированы на протяжении последних десятилетий прямой и скрытой пропагандой либерально-индивиду-алис-тического образа жизни и образованием на основе либерально-индиви-дуалис-тической атеистической идеологии, то даже многие из тех, кто хотел бы жить в обществе, в котором государственная политика поддержки семьи выражает описанные выше принципы и гарантирует защищённость всех от беспросветной бедности, могут задавать вопросы:

      Где государство возьмёт столько денег?

      Не рухнет ли окончательно экономика под бременем столь затратной социальной программы?

      И вообще: 'Как всё это организовать?'

 


Продолжить чтение
Вернуться в оглавление


[79] Норма кодекса Наполеона: отцом ребёнка, рождённого в браке, юридически признаётся муж. А одна из народных прибауток на темы женских измен гласит: всё равно на мужа подумают:

[80] Статистика показывает, что мужчины более тяжело переносят измены супруг и разводы нежели женщины, что выражается в более высокой доле мужчин в статистике самоубийств, инфарктов и т.п. несчастий, происходящих после названных событий.

[81] Согласно ныне действующем законодательству это 25 % заработка отца в случае одного ребёнка и 1/3 заработка в случае двух детей, 1/2 заработка в случае, если детей больше двух.

[82] А возможно и её новому мужу.

[83] Даже в тех случаях, когда дети остаются с отцом, то в большинстве случаев мужчины отказываются от взимания алиментов со своих бывших жён.

[84] Хотя с возобновлением капитализма в России к этому появились дополнительные стимулы, которых не было в советские времена.

[85] 'ТАТЬ м. (таить), вор, хищник, похититель, кто украл что-либо, кто крадет заобычай, склонный к сему, малоупотреб. крадун. Встарь, вор значило мошенник, своровать, смошенничать, сплутовать; а тать, прямое названье тайного похитителя' ('Словарь живого великорусского языка' В.И.Даля).

[86] Одна из частых ошибок - упоение и восхищение 'крутизной' избранника или избранницы, проявляемой в отношении других, без мысли о том, что после вступления в брак главной мишенью для этой 'крутизны' скорее всего предстоит стать именно тому, кто до вступления в брак ею упивается и восхищается.

[87] Матфей, гл. 19: '8. Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться (выделено нами при цитировании) с жёнами вашими, а сначала не было так; 9. но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует' (выделено курсивом нами, поскольку: новозаветные представления о прелюбодеянии отличаются от нам современных).

Поскольку в наши дни инициатива развода может принадлежать и женщине, то в общем-то всё это касается представителей обоих полов. Но причина разлада в семье и последующего развода - нечеловечный тип строя психики одного или обоих супругов и упорствование в отстаивании за собой права пребывать в этом человекообразном состоянии.

[88] В частности, по отношению к текущей политике Российского государства это означает, что заявленная программа 'Доступное жильё' окажется пустым трёпом, если государство не выработает и не будет проводить непреклонно эффективной политики формирования платёжеспособного спроса, исправляющей 'автоматическое' действие механизма ценообразования в обществе с нечеловечными типами строя психики и культурой, воспроизводящей их в преемственности поколений.

[89] Это - одна из составляющих в создании революционной ситуации, которое может быть умышленным - злоумышленным, а не стихийным. Это происходило в России на протяжении всего ХIХ века и привело её - к управляемым извне - революциям и гражданской войне в начале ХХ века.

[90] Чем там Е.Т.Гайдар занимается в возглавляемом им Институте экономики переходного периода? Какую научную школу он растит? Зачем тратить госбюджетные средства на финансирование их наукообразного бреда? Не трудоустроить ли их всех в принудительном порядке в дорожном и гражданском строительстве на рабочих должностях (для начала подсобниками и желательно вне Москвы) с окладом в соответствии со штатным расписанием, чтобы они на своей шкуре прочувствовали плоды своих же реформ и вздорность исповедуемых ими экономических 'теорий'? - Это вопросы, неразрывно связанные с рассматриваемой проблематикой.

[91] Широко известен афоризм 'Россия - страна с непредсказуемым прошлым'. Он поверхностен. О сути этой 'непредсказуемости прошлого' А.И.Герцен писал в предисловии к своему 'Историческому сборнику' ещё в XIX веке: 'Далее ещё не позволяют нам знать историю. Русское правительство как обратное провидение устраивает к лучшему не будущее, но прошедшее'. Мнение А.И.Герцена более содержательно по отношению к политике государства, которую пора изменить, так чтобы Россия стала страной с предсказуемым благополучным будущим.

[92] Ещё раз напомним, что для поддержания численности населения на некотором уровне, показатель 'средне-статистическое количество детей в семье' должен быть больше двух (в силу того, что это - статистический показатель, он может принимать нецелочисленные значения). При его значениях, равных 2, численность населения сокращается, поскольку некоторое количество рождённых умирает, не дав потомства, не все рождённые способны к продолжению рода по причине репродуктивного нездоровья, не все вступают в браки, не во всех браках рождаются дети.

[93] Одна из книг об образе жизни нынешней цивилизации названа 'Потреблятство' (Девид Ванн, Джон Де Грааф, Томас Найлор, 'ПОТРЕБЛЯТСТВО: Болезнь, угрожающая миру'; перевод с английского Н. Макаровой, издательство 'Ультра', 2004 г., 392 стр.):

'Что такое потребительство - образ жизни или заразная болезнь? Зачем люди покупают вещи: потому что они в них нуждаются, или потому, что в них нуждается пожирающий их микроб потреблятства? Группа американских журналистов создала телевизионное шоу, в котором изучала поведение своих соотечественников - самых оголтелых и безудержных потребителей современности. На основе этого цикла передач и возникла книга, рассказывающая о механизмах, вгоняющих общество в штопор безудержного потребительского азарта, удовлетворяемого за счет всего остального человечества' (из анонса на выход книги в переводе на русский язык).

[94] В беспросветной бедности живёт ныне подавляющее большинство населения России: трудом праведным большинство семей не могут ни нажить 'палат каменных', ни покрыть потребности развития семьи и общественные потребности в преодолении демографического кризиса.

[95] Многие публицисты пишут, что это уже имеет место в США, и является в них одной из причин, по которой некоторые политики настаивают на необходимости свёртывания социальных программ и уменьшении объёмов их финансирования.

[96] Не стерилизация раз и навсегда, а контрацепция, т.е. обратимое временное прерывание способности к зачатию и вынашиванию плода.

[97] Что такое 'приёмная семья', можно понять из приводимого ниже текста листовки, распространяемой одним из областных правительств России на своей территории:

'Приёмная семья - это форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основанная на трудовых отношениях и определённых социальных гарантиях.

Для России 'приёмная семья' относительно новое понятие. Законодательно эта форма была закреплена в Семейном кодексе лишь в 1996 году. Процесс развития приёмной семьи, как новой формы устройства детей, обеспечивает право каждого ребёнка на проживание в семье, получение им семейного опыта, на основе которого он в будущем сможет создать свою семью. А это является одним из важнейших факторов профилакти-ки социального сиротства. Только семья может создать условия для со-циально-психологической реабилитации и успешной адаптации ребёнка в обществе. Только семья остаётся опорой для человека на всю его жизнь.

С целью развития института приёмной семьи и оказания помощи приёмным семьям создан Комитет по делам приёмной семьи при Прави-тельстве :ской области.

На основании чего образуется приёмная семья? - Приёмная се-мья образуется на основании договора о передаче ребёнка в семью, ко-торый готовится органами опеки и попечительства и заключается между Главой муниципального образования и приёмными родителями (либо одним родителем).

Кто может стать приёмным родителем? - Приёмными роди-телями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключени-ем: лиц, не имеющих закреплённого жилого помещения, а также лиц, которые по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности по воспитанию ребёнка. Заключение о возможности быть приёмными ро-дителями выдаёт орган опеки и попечительства по месту жительства кандидатов в приёмные родители.

Каковы обязанности приёмных родителей? - Приёмные роди-тели обязаны воспитывать ребёнка; заботиться о его здоровье, нравст-венном и физическом развитии; создавать необходимые условия для по-лучения им образования; готовить его к самостоятельной жизни.

Какие средства выделяются на содержание ребёнка, переда-ваемого в приёмную семью? - На содержание каждого ребёнка, переданного в приёмную семью, ежемесячно выплачиваются денежные средства на питание, приобретение обуви и одежды, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игрушек, книг. Кроме того, приёмным семьям могут выделяться средства на коммуналь-ные услуги, текущий ремонт жилья, приобретение бытовой техники, ме-бели.

Какую зарплату получают приёмные родители! - В соответст-вии с Законом :ской области 'О социальных гарантиях приёмным семьям', оплата труда приёмным родителям исчисляется в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ) и устанавливается в следующих разме-рах: - за воспитание 1 ребёнка - 3 МРОТ в месяц; за воспитание 2-х детей - 6 МРОТ; за воспитание 3-х детей - 9 МРОТ; за каждого последующего ребёнка - по 2 минимальных размера оплаты труда в месяц. Она даёт право на пенсионное, медицинское и социальное страхование.

При условии принятия 3-х и более приёмных детей оплата труда второму приёмному родителю в приёмной семье производится за каждо-го ребёнка - по 2 минимальных размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда в РФ с 01.10.2003 г. составля-ет 600 рублей.

Какие дети могут быть переданы на воспитание в приёмную семью? - На воспитание в приёмную семью передаётся любой ребёнок, оставшийся без попечения родителей в том числе, находящийся в воспи-тательном учреждении, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты. В детских домах и других интернатных учреждениях нашей об-ласти таких детей более 2 тысяч, и все они хотят иметь семью.

Приёмный ребёнок на время воспитания в приёмной семье и по достижению совершеннолетия сохраняет все права и социальные гаран-тии, установленные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приёмный ребёнок не вступает с приёмными родителями в имущественные отношения, не является их наследником и не имеет пра-ва на жилое помещение приёмных родителей, если только они сами не захотят закрепить за ребёнком это право.

Комитет по делам приёмной семьи при Правительстве :ской области располагается по адресу: (:)

Мы будем благодарны Вам за любые предложения по развитию института приёмной семьи в :ской области!'.

[98] Кредит вообще должен быть беспроцентным, а не только при кредитовании жилищного строительства. На сайте www.vodaspb.ru эта норма финансово-экономической деятельности общества обосновывается в работах 'Краткий курс:', 'Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески', 'Мёртвая вода'. Здесь же отметим главное: ссудный процент - первичный и самый мощный генератор роста цен и обесценивания сбережений населения и утраты покупательной способности оборотными средствами предприятий, что ведёт к разрушению межотраслевого производственного продуктообмена и хозяйственной целостности общества, а также уничтожает мотивацию к труду в этой системе, включая и мотивацию к защите такого 'отечества' и 'государства'.

[99] Ограничение количества прогрессивного характера льгот и помощи необходимо, поскольку юридически узаконенная помощь должна оставаться в биологически реальных пределах возможностей женщины рожать, а семьи - воспитывать, чтобы исключить возможность злоупотре-бления и этими льготами.

[100] Пришлые в большинстве регионов - одна из наиболее криминализированных частей населения, преступность в среде которых носит организованный кланово-мафиозный характер.

[101] В регионах исторического формирования этих народов поддержка семей должна осуществляться соответственно местным обстоятельствам и демографической ситуации: инвестировать государственные средства в создание скрытой безработицы за счёт избыточного роста населения, не умеющего по-человечески жить в других регионах, не целесообразно.

[102] Доля тех, кто меняет место жительства по приказу, - в их кадровом составе незначительна, и большей частью это представители высшего командного и начальствующего состава, чьё денежное содержание (или зарплата) вполне позволяют им содержать семью. Если же это 'оператив-ные работники', то в каждом конкретном случае вопрос о дополнительных выплатах к окладу может быть решён в индивидуальном порядке при назначении к новому месту службы.

[103] Репрессиям должны подвергаться именно семьи и кланы, поскольку организованная преступность пришлых этнических групп исторически реально складывается на семейно-клановой - родоплеменной основе.

То же касается и цыганской преступности - 'цыганский барон', которого содержит цыганское население, должен отвечать за преступления своих подданных, поскольку он сам и организует весь цыганский бизнес. Понятно, что если он санкционирует наркоторговлю, воровство и аферизм, то его доходы многократно выше, нежели, если он отдаёт указание цыганам добросовестно работать как все в сельском хозяйстве, промышленности и транспорте; получать среднее и высшее образование и вливаться на этой основе в общенародную жизнь, развивая в ней самобытность цыганской культуры.

[104] Когда человек - в своём родном городе - в сквере, в жаркий солнечный день садится на единственную стоящую в тени лавочку (нехватка лавочек в скверах - один из показателей несостоятельности городской администрации в деле благоустройства города) вместе со своей старухой-матерью, чтобы она отдохнула в пути, а сидящий рядом на той же лавочке выходец с Кавказа, пришедший в тот же сквер со своим малолетним сыном, коверкая русские слова, заявляет, что они могли бы сесть и на другую лавочку: То в такого рода ситуациях люди вправе сами защитить от наглости подобных субъектов и своё достоинство, и достоинство других людей так, как сочтут нужным - каждый по способности (единолично или в организованном порядке), - если от их защиты уклоняется государство. И если в результате такого рода действий у пришлого наглеца, у его семьи и клана возникнут неприятности и проблемы, то никто, кроме него самого в их возникновении не виноват.

Но поскольку описанное - не единственный такого рода случай, а бывают случаи и похуже, и их много в разных регионах России, то не надо говорить, что ненависть к пришельцам некоторых национальностей в регионах России растёт немотивированно и представляет собой 'порочную ксенофобию': мотивировано растёт, и пришельцы взращивают её сами своей вседозволенностью; и это будет иметь последствия - Русские могут терпеть долго и многое, но когда их терпение иссякает и они переходят к активным действиям, не надо обижаться:

[105] Тем, кто хочет сослаться на то, что истинный талант себе дорогу пробьёт, и ничего страшного не происходит, если пути 'безродным' талантам заступают 'родовитые' бездари и посредственности, должны подумать о том, что таланты бывают многогранные: и если человеку не дать состояться в качестве учёного, инженера или врача, артиста и т.п., то он может состояться и в иных качествах, диапазон которых широк: от безжалостного организатора криминальных группировок до праведника-преобразователя жизни. Но те, кто заступил ему путь к воплощению в жизнь его изначальной устремлённости, не будут рады ни тому, ни другому в силу своего 'элитарного' близорукого своекорыстия: 'бери от жизни всё прямо сейчас! после нас - хоть потоп'.

[106] Один из исторически недавних примеров такого рода деятелей - Егор Тимурович Гайдар, глава правительства РФ после путча в 1991 г., давший начало реформам в 1992 г. 'Элитарный' статус семьи имеет место на протяжении трёх поколений: дед - Аркадий Петрович Гайдар - любимый в народе детский писатель, честно погиб в бою в годы Великой отечественной войны; отец, - Тимур Аркадьевич - мягко говоря, уже нечестный - кабинетный адмирал-полит-ра-ботник, для производства которого в адмиралы была специально создана кабинетная должность. Всё это в совокупности позволило младшему - Егору Тимуровичу - получить недоступное для большинства детей в СССР образование в смысле его широты: владением несколькими иностранными языками, широкий кругозор и т.п.

Но сам Егор Тимурович несмотря на это являет собой жалкое зрелище:

   Полученное образование в области экономики - объективно неадекватно по отношению к задачам управления макроэкономическими системами на микро- и макро- уровнях;

   В своих выступлениях Е.Т.Гайдар даёт понять: мы - 'элита', вокруг миллионы черни, на их жизнь наплевать, пусть сами приспосабливаются, если могут. Из такого рода нравственно-этических установок и неадекватности полученного образования и проистекла 'шоковая терапия' 1992 г.

   Однако самомнения - через край, и потому не сомневается ни в своей человеческой состоятельности, ни в своём профессионализме.

Соответственно и самооценки - спаситель Родины от хаоса, мужественно принявший решение о 'шоковой терапии'; на его месте также должен был бы поступить всякий экономист-профессионал; а то, что его порицают за 'шоковую терапию' - ну что с них взять: невежественная чернь. Будет и далее скромно и непреклонно руководить созданным под него и его творческий потенциал Институтом экономики переходного периода:

Егор Тимурович! Сколько Вам надо времени, чтобы придти самому к мысли (либо согласиться с нею) о том, что в нормальной социально ориентированной экономике при грамотном управлении ею цены снижаются, покупательная способность зарплаты и сбережений растёт, биржевая спекуляция на всех рынках отсутствует, поскольку представляет собой собственный шум системы (если говорить общеинженерным языком), одинаково препятствующий и производству, и потреблению; избыточные для семейного потребления доходы реинвестируются и безвозмездно вкладываются в разного рода общественные фонды, что способствует решению разного рода общесоциальных задач и дальнейшему снижению цен. Обязательный рабочий день и обязательный стаж сокращается, поскольку при росте производительности общественного труда и росте на этой основе производства, соответствующего общественным потребностям, и ограниченности нравственно здоровых потребностей людей, - нет необходимости, чтобы люди ишачили всю свою жизнь от зари до зари; но свободное от работы время им необходимо для того, чтобы личностно развиваться, общаться с другими и быть человеками.

Иными словами, сколько Вам надо времени, чтобы понять, что в задачах управления макроэкономикой прейскурант следует интерпретировать как вектор ошибки управления? либо Вы по невежеству своему не знаете, что такое 'вектор ошибки управления' и убеждены, что Достаточно общая теория управления к решению задач экономики неприменима как на микро-, так и на макро- уровнях?

[107] Ф.И.Тютчев:

Напрасный труд! Нет, их не вразумишь: / Чем либеральней, тем они пошлее; / Цивилизация для них фетиш, / Но недоступна им её идея. // Как перед ней ни гнитесь, господа, / Вам не снискать признанья от Европы: / В её глазах вы будете всегда / Не слуги просвещенья, а холопы.

Hosted by uCoz